ройти, я держусь такого мнения. К северу от Скифской земли постоянные снегопады, летом, конечно, меньше, чем зимой. Таким образом, всякий, кто видел подобные хлопья снега, поймет меня; ведь снежные хлопья похожи на перья, и из-за столь суровой зимы северные области этой части света необитаемы. Итак, я полагаю, что скифы и их соседи, образно говоря, называют снежные хлопья перьями. Вот сведения, которые у нас есть о самых отдаленных странах.

  32. О гипербореях ничего не известно ни скифам, ни другим народам этой части света, кроме исседонов. Впрочем, как я думаю, исседоны также ничего о них не знают; ведь иначе, пожалуй, и скифы рассказывали бы о них, как они рассказывают об одноглазых людях. Но все же у Гесиода есть известие о гипербореях; упоминает о них и Гомер в «Эпигонах» (если только эта поэма действительно принадлежит Гомеру).

  33. Гораздо больше о гипербореях рассказывают делосцы. По их словам, гипербореи посылают скифам жертвенные дары, завернутые в пшеничную солому. От скифов дары принимают ближайшие соседи, и каждый народ всегда передает их все дальше и дальше вплоть до Адриатического моря на крайнем западе. Оттуда дары отправляют на юг: сначала они попадают к додонским эллинам, а дальше их везут к Малийскому заливу и переправляют на Евбею. Здесь их перевозят из одного города в другой вплоть до Кариста. Однако минуют Андрос, так как каристийцы перевозят святыню прямо на Тенос, а теносцы — на Делос. Так-то, по рассказам делосцев, эти священные дары наконец прибывают на Делос. В первый раз, говорят делосцы, гипербореи послали с дарами двух девушек, по имени Гинероха и Лаодика. Вместе с ними были отправлены провожатыми для безопасности девушек пять гиперборейских горожан. Это те, кого теперь называют перфереями и весьма почитают на Делосе. Однако, когда посланцы не вернулись на родину, гипербореи испугались, что посланцев всякий раз может постигнуть несчастье и они не возвратятся домой. Поэтому они стали приносить священные дары, завернутые в пшеничную солому, на границу своих владений и передавать соседям с просьбой отослать их другим народам. И вот таким образом, как передают, дары отправлялись и наконец прибывали на Делос.
<...>

Если желаете познакомиться с "Мельпоменой"поближе, то здесь
(Античная литература на сервере истфака МГУ)

Скифский мир - сайт, посвященный истории, идеологии, культуре скифов и археологии евразийской степи....

Цит по.: Хрестоматия по истории СССР. Т.1, М. 1939, сс.4 - 5


История России Историки России История Урала История Оренбуржья Курс лекций Планы практических занятий Тесты Художественная литература Советы и рекомендации Учебные вопросы Литературные задачи Биографические задачи Проблемные задания Библиотеки Документы Хронология Исторический календарь Архив Ссылки Карта проекта Автор Обновления Титульная страница

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

© Заметки на полях. УМК. 1999 - 2008

2609 130302699 2609 130316243 Волков Федор Григорьевич - 1729 - 1763 гг.

    Волков Федор Григорьевич  9 (20) февраля 1729, Кострома — 4 (15) апреля 1763, Москва], российский актер и театральный деятель, один из создателей первого профессионального национального театра. Родился в купеческой семье. После смерти отца переехал в Ярославль. Получил разностороннее образование, сначала дома, а затем в Москве (1741-48), где увлекся театральным искусством. После смерти матери, получив в наследство заводы, вернулся в 1749 в Ярославль. Некоторое время управлял заводами, а затем организовал свою театральную труппу (так называемых «охотников»). В январе 1752 труппа Волкова указом императрицы Елизаветы Петровны была вызвана в Петербург, где ярославцы дали несколько спектаклей при дворе, а также публичных, после чего четырех лучших актеров оставили в столице, в том числе Волкова и его брата Григория. Их двоих причислили к придворному театру (в штат так называемой «Итальянской компании»), а затем в 1754 определили в Сухопутный шляхетный кадетский корпус для пополнения образования. 30 августа 1756 был издан указ об учреждении постоянно действующего «Русского для представления трагедий и комедий театра». Директором театра был назначен драматург style: italic; font-weight:700"] А. П. Сумароков, которому Волков помогал в руководстве театром, а в 1761, после отставки Сумарокова, заменил его. В Волкове видели «великого актера». Прославился, прежде всего, в трагических ролях в пьесах Сумарокова: Американец («Прибежище добродетели», 1759), Марс («Новые лавры», 1759), Оскольд («Семира», 1757). Однако Волков, по многим свидетельствам, одинаково хорошо играл и в комедиях. Обладал многими талантами: был стихотворцем, живописцем, музыкантом, скульптором. Все эти качества в совокупности раскрылись в его последнем творческом создании «Торжествующая Минерва» — грандиозном общенародном зрелище-маскараде по случаю коронования Екатерины II (1763). Волкова высоко ценили современники (Н. И. Новиков, Г. Р. Державин и др.). Д. И. Фонвизин считал, что Волков был «мужем глубокого разума, наполненного достоинствами, который имел большие знания и мог бы быть человеком государственным». Участвовал в дворцовом перевороте в 1762, возведшем на русский престол Екатерину II, за что был возведен во дворянство. По свидетельствам современников, отказался от крупного поста, предложенного императрицей, и до конца остался верен театру. Умер от воспаления легких.


История России Историки России История Урала История Оренбуржья Курс лекций Планы практических занятий Тесты Художественная литература Советы и рекомендации Учебные вопросы Литературные задачи Биографические задачи Проблемные задания Библиотеки href="../doc00.htm" target="_parent">Документы Хронология Исторический календарь  Архив Ссылки Карта проекта Автор Обновления Титульная страница

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

© Заметки на полях. УМК. 1999 - 2008
2609 130307185 2609 130306494 2609 130316243