34. Московская Русь тянулась к образованию и
просвещению. При этом ставка делалась на Западную Европу. Однако правительство
часто не решалось заимствовать западное образование напрямую от его учителей,
мастеров и специалистов, а искало посредников, которые могли передать русским
образование.
Почему? Ведь первый путь, напрямую, через созидателей
образования, был бы. с точки зрения практической пользы и надежнее, и вернее
34. Действительно, не у одного великого князя и царя Руси (России) возникала
мысль о введении образования хотя бы для части людей, так необходимых для
управления государством, и вынашивалась идея решать этот вопрос через
приглашение специалистов из Западной Европы. Но каждый раз такие
предложения встречали сопротивление со стороны церкви и ярых ревнителей старины. Они
опасались проникновения в русские души «западной заразы», которая поколеблет и
православие, и «русскость», и, вероятно, их личное положение в обществе. Эту боязнь впервые и решительно
преодолел Петр I.
Даты: 17
в. Источник: . Степанищев А.Т. 300 задач по истории России с древнейших времен до
наших дней : Дидактические материалы. М., 2001 Опубликовано в INTERNET: 2002, октябрь