"...
Отсидкою часов учебных добьётесь отзывов хвалебных.
Хорошему ученику нельзя опаздывать к звонку.
Заучивайте на дому текст лекции по руководству.
Учитель, сохраняя сходство,весь курс читает по нему.
И все же с жадной быстротой записывайте мыслей звенья,
Как будто эти откровенья продиктовал вам Дух Святой ... ".
И. Гете. ФАУСТ. Трагедия. 1808
... Советы Мефистофеля студентам - шутка, хотя и в ней
есть определенная метода. А если всерьёз ?
Начиная изучать Историю Отечества в
вузе усвойте себе несколько аксиом:
1. Не верьте тому, кто утверждает, а то и громко
кричит, что история должна быть вне политики
("деполитизирована").Такие крики - уже политика. Лично
я весьма пессимистично отношусь к возможности возникновения когда - либо
"чистой, абсолютно правдивой, беспартийной" и т.п. истории. Думается, что прав
был в свое время Наполеон утверждавший: "Историю пишут победители". И
доказательство тому - выступление Касьянова на заседании кабинета министров 29
августа 2001 г. по поводу содержания школьных учебников истории. Как дела с этими же
учебниками обстояли в начале 2002 г. -
почитайте в ЛГ от 4 .09.02 . И уже теперь и не в диковинку, что в декабре 2003
г. Минобр разыскивал того, кто разрешил (?!!) школьникам
изучать историю по учебнику "очернителя" Долуцкого.
2. Не увлекайтесь
модными теориями типа "новой хронологии". Зачастую - это
бабочки - однодневки, либо просто спекуляции.
3. Вряд
ли стоит изучать историю исключительно по В. Пикулю или Э.
Радзинскому. Хотя и тот и другой - таланты от Бога.
4.
И, наконец. В преподавании и изучении истории, пожалуй как ни в какой
другой дисциплине, сильны традиции сложившиеся почти два столетия назад (во времена С.
Соловьева, В. Ключевского и их
не менее знаменитых коллег и учеников). Не стоит ломать эти
традиции. А они основываются на том, что "скелет"
исторического знания составляют даты и лица.
Поучиться
искусству конспектирования именно в ключе "дат и лиц",
а заодно почерпнуть много полезного, можно здесь