11. Историк О. М. Рапов исходит из признания христианства в качестве классовой
религии. Точка зрения не нова. В советской литературе давно устоялось
противопоставление религий на классовой основе: язычество
- религия родовая,
доклассовая; христианство - религия классовая.
"Но тогда «совершенно непонятно, - отмечает О. М. Рапов,- почему религия
родового общества (язычество), не освящавшая господства одного класса над
другими, вполне соответствовала рабовладельческому строю, существовала в
рабовладельческих государствах сотни, а иногда и тысячи лет и совсем не
подрывала неограниченной власти египетских фараонов, ассиро-вавилонских царей,
римских императоров... вдруг перестает удовлетворять правящие круги общества при
переходе к феодальному способу производства»?
11. Способы производства рабовладельческого периода не вступали в острые
противоречия с языческими догмами. В условиях же складывающегося феодального
строя эти противоречия обнажились во всех
жизненных параметрах. Совершенно очевидно, что феодализм на языческой основе развиваться не мог.
Даты: 10 в. Источник: . Степанищев А.Т. 300 задач по истории России с древнейших времен до наших дней : Дилактические материалы. М., 2001 Опубликовано в INTERNET: 2002, октябрь